Суббота, 12.10.2024, 06:31
               Баку         Черновцы            Ютербог                 Потсдам                 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
833 истребительный авиационный полк,Альтес Лагерь
zakirДата: Среда, 08.09.2010, 12:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Статус: Offline
Человек, воплотивший мечту

Спросите современных мальчишек, кем они хотят быть, и услышите в ответ: «банкиром», «программистом», «экономистом», а, возможно, «финансистом» или «олигархом»… Всех этих и многих других слов из современного делового словаря не знали мальчишки, рожденные в СССР в 50-е -60-е годы двадцатого века. Они мечтали стать архитекторами, конструкторами, врачами, летчиками, космонавтами. И не просто мечтали, а делали все для того, чтобы претворить эти мечты в реальность.

О таком человеке, полковнике запаса ВВС Республики Беларусь Альфреде Болеславовиче Кравченке, и пойдет рассказ.

Детство летчика первого класса прошло в Мядельском районе Минской области в сугубо штатской семье. Но Альфред, сколько себя помнит, всегда хотел стать военным летчиком, и никем другим. Возможно, потому, что рядом был военный аэродром, и звук взлетающих в небо МИГ-15 и МИГ-17 с аэродрома Поставы был столь же привычным, как пение птиц и голоса близких. А может быть, парень просто «родился крылатым», как и многие его сверстники?

В 1970 году Альфред, выдержав строжайший медицинский отбор (из 55 ребят-земляков только он и еще двое были допущены к экзаменам) и серьезный конкурс на вступительных экзаменах, поступил в Харьковское высшее военно-авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза Грицевца. Учеба запомнилась как необыкновенно интересные и наполненные годы: прославленное училище, давшее путевку в жизнь трижды Герою Советского Союза Ивану Кожедубу и летчику-космонавту Алексею Леонову, располагало мощнейшей учебной базой, обучение курсантов вели высококлассные преподаватели. Сама обстановка учебных будней была пронизана романтикой, дарила каждый день то прыжки с парашютом, то полеты… На четвертом курсе молодые люди уже летали на боевых самолетах МИГ-21. Именно на такой воздушной машине Альфреду Болеславовичу пришлось летать в Березе, в 927-м авиационном полку, куда он был направлен после окончания учебы. Служить в Белоруссию попросился сам, не встретив препятствий для удовлетворения просьбы: как в учебе, так и в поведении курсанта все было на высоте.

Попав в полк под командованием подполковника Б.К. Богданова, считавшийся одним из лидеров Военно-Воздушных Сил СССР и наряду с задачей подготовки летного состава выполнявший боевые задачи в горячих точках по всему земному шару, молодой летчик оказался среди настоящих асов. Командир звена майор Краев, командир эскадрильи майор Железняк, майор Степанов стали его наставниками в постижении многочисленных нюансов летного дела. С благодарностью вспоминает Альфред Болеславович и командиров полка, под чьим началом приходилось служить и в более позднее время – П.П. Тарасевича и В.И. Васильева. А тогда, в начале офицерской карьеры, все в его жизни было подчинено стремлению стать не просто летчиком – одним из асов; ощущение сбывающейся мечты дарило счастье.

В 1977 году 1-я и 2-я авиационные эскадрильи 927-го полка были командированы на Кубу. В связи с обострением эфиопо-сомалийских отношений советским руководством было принято решение не афишировать советское участие в конфликте, а направить в его зону кубинских летчиков при поддержке нашего инженерно-технического состава; советских же летчиков послать на Кубу для несения совместного с кубинцами боевого дежурства. Эта давняя командировка навсегда утвердила А.Б. Кравченка во мнении о высоком уровне подготовки и надежности кубинских летчиков.

Буквально через полгода после возвращения с Кубы полк всем составом отправился на юг Монголии – назрел очередной конфликт между странами-соседями Китаем и Вьетнамом. К счастью, усилиями международной дипломатии конфликтующие стороны удалось примирить, и до участия наших летчиков в боевых действиях дело не дошло.[size=16]

Прикрепления: 4718801.jpg (47.5 Kb)
 
zakirДата: Среда, 08.09.2010, 12:17 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Статус: Offline
Афганистан стал для Альфреда Болеславовича той горячей точкой, которая оставила на душе наиболее заметный след, почти как от ожога. В Афган он попал в 1983 году, будучи командиром 2-й авиационной экадрильи. Первой командовал друг и учитель летчика М.В. Степанов. Березовские летчики под командованием П.П. Тарасевича базировались на двух аэродромах – в Шинданде и Кандагаре. Боевые действия стали теми самыми военными буднями, о которых Альфред Болеславович упоминает сегодня просто как о работе. Правда, работа эта каждый день сопровождалась смертельным риском. Почувствовать себя в безопасности в Афганистане было невозможно ни днем, ни ночью. Случалось, что наши самолеты садились с пробоинами, случалось – их сбивали. Был случай, когда начальник разведки майор И.И. Долгих, самолет которого был подбит, приземлился на парашюте близ кишлака с враждебно настроенным населением. Окруженный, он упорно отстреливался, однако силы были не равны. Спасли майора умелые и четкие поисковые действия, организованные руководителями полетов, и мастерство наших летчиков. Кстати, именно благодаря уровню подготовки и упомянутому мастерству (почти все летчики в полку, воевавшие в Афганистане, были первого класса) полк (единственный из всех) вернулся домой без потерь. За участие в боевых действиях А.Б. Кравченок награжден двумя орденами Красной Звезды, другими наградами.

В постперестроечное время отношение к воинам-афганцам в обществе было разное, в том числе и негативное. Говорилось о нецелесообразности и даже о преступности участия советских войск в этой войне. По мнению А.Б. Кравченка, Вооруженные Cилы, в том числе и ВВС, выполняли свой долг. Приказы в армии не обсуждаются, в противном случае, это уже не армия. Другое дело, что с высоты пройденных лет и опыта хорошо видны допущенные просчеты и ошибки. Хотя те, кто сегодня воюет на этой земле, совершают куда больше ошибок, нежели наши войска 30 лет назад. Сегодня летчика-аса радует то, что в обществе возобладала взвешенная оценка тех событий, как радует и возрождение престижа армии, оболганной и униженной в смутные постперестроечные времена, в том числе, и в связи с конверсией.

Альфред Болеславович из тех командиров, кто сполна ощутил и пережил процесс развала армии на себе и своих подчиненных. Вернувшись в 1984 году из Афганистана, он поступил в Военно-Воздушную академию им. Ю.А. Гагарина в подмосковном Монино, после окончания которой в 1987 году служил в должности заместителя командира и командира авиаполка сначала в Тирасполе, а с 1989 по 1992 г.г. – на территории Германии. Когда начался массовый вывод наших войск из бывших стран соцлагеря, полк Кравченка был в авральном порядке передислоцирован в город Тоцк за Волгу. На плечи командира легла огромная ответственность не только за самолеты, технику, хозяйство, но и за судьбы людей.

Этот груз ответственности, пусть и несколько облегченный с течением времени новым статусом и реалиями сегодняшних будней военной авиации, полковник запаса чувствует всегда. С удовлетворением констатируя, что Беларусь первой из республик на постсоветском пространстве сделала все возможное для возрождения армии, что канули в Лету времена, когда летать было нельзя из-за отсутствия топлива, он, тем не менее, и сегодня, отслужив 38 лет, из которых 36 отлетал, не отошел от дела, которому без преувеличения посвятил всю свою жизнь.

В настоящее время А.Б. Кравченок уже в качестве штатского человека руководит полетами. Многие из нынешних летчиков – бывшие его подчиненные, он знает, кто из них на что способен, по голосам определяет, кто сейчас в небе. И пусть круг обязанностей стал намного уже – Альфред Болеславович чувствует не меньшую ответственность, чем когда-то за штурвалом самолета, ведь речь всякий раз идет о человеческих жизнях.

Судьба подарила ему замечательную, мудрую и понимающую супругу – Раису Зиновьевну, прекрасных сыновей и дочь, двух внуков и двух внучек. Свои «тылы» полковник запаса оценивает как очень надежные. Один из сыновей, Владислав, служит все на той же 927-й истребительной авиабазе; второй, Валерий, является директором Ревятичской СШ. Дочь Алеся в настоящее время воспитывает ребенка. А еще Альфред Болеславович до сих пор заботливый любящий сын – его родители, несмотря на почтенный возраст, живы-здоровы, может быть, потому, что гордость за сына продлевает их жизненный путь.

Он давно выполнил программу-минимум настоящего мужчины – не только воспитал детей и построил дом (в силу прямоты и честности натуры этот процесс не был быстрым), но и посадил сад и даже развел пчел, которые уже приносят мед. А самое главное, трудом и упорством воплотил в жизнь детскую мечту, которой остался верен и поныне.

Маргарита ГОРОВАЯ.

Фото Сергея БОБРОВА.

Газета Маяк, Люди и судьбы, 20 февраля 2010 Ссылка: http://maiak.by/?p=8233

 
zakirДата: Среда, 08.09.2010, 12:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Статус: Offline
Видео с командиром 833 истребительного авиационного полка подполковником Кравченок А.Б.

Падение МиГ-23, летчик Кравченок А.Б., Альтес Лагерь,1991 год


Отлет 833 ИАП в СССР, командир полка Кравченок А.Б.
 
zakirДата: Воскресенье, 11.03.2012, 20:50 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Статус: Offline
Фотографии самолетов и пилотов 833 ИАП Альтес Лагерь


Вывод на Родину 13 мая 1992 года





Прикрепления: 7445993.jpg (55.5 Kb) · 9672961.jpg (152.0 Kb) · 2883440.jpg (113.7 Kb) · 1061112.jpg (65.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: