Вторник, 19.03.2024, 11:49
               Баку         Черновцы            Ютербог                 Потсдам                 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мои воспоминания о службе в армии » 341 школа прапорщиков » Железнодорожная катастрофа в Форст-Цинне (Столкновение Т-64 с поездом 19 января 1988 года)
Железнодорожная катастрофа в Форст-Цинне
zakirДата: Пятница, 07.08.2009, 20:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 179
Статус: Offline
В этот вечер около 18:00 я сидел в канцелярии 2 роты школы прапорщиков в Форст Цинне. Вдруг раздался сильный грохот со стороны вокзала и мы побежали туда посмотреть, что же такое произошло. Прибежав к вокзалу мы увидели что произошла железнодорожная катастрофа и что кругом лежат покорёженные вагоны....Наши солдаты начали вытаскивать пострадавших из вагонов. То что скорый поезд врезался в танк соседнего учебного полка я в тот момент не понял,так как было уже темно и многого было не видно.

Потом был большой политический скандал: извинялся перед ГДР лично М,С. Горбачев а к нам в гарнизон приехал МО СССР Д.Т.Язов. В соседнем танковом полку многие командиры были сняты с должности. Экипаж танка с целью следствия забрали к себе немцы. По рассказам и слухам я понял следующее: механик-водитель слабо владел русским языком, в темноте не понял команду, перепутал направление и выехал на ж/д полотно, где танк заглох. Увидев приближающийся поезд курсант-механик и сержант-инструктор просто сбежали.

Помню также, что наших женщин в соседнем Лукенвальде некоторое время после катастрофы встречали неприязненно.

Справка:

Скорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд двигался со скоростью 120 км в час,на борту находилось около 400 пассажиров, в катастрофе погибло 6 человек включая машиниста и 33 были (частично) тяжело ранены.Повезло что в передних вагонах было мало народу. Локомотив типа Е 211006, вагон-ресторан и 6 вагонов были разделаны на металлолом на месте.





Прикрепления: 3138355.jpg (14.1 Kb) · 3716560.jpg (27.6 Kb) · 6940308.jpg (23.4 Kb)
 
zakirДата: Пятница, 07.08.2009, 21:19 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 179
Статус: Offline
Предлагаю Вашему вниманию рассказ офицера, С.В.Бондаренко, командира взвода 118 ОУТП, найденный мною на одном из форумов в интернете:

"Я служил в это время в 118 оутп (п.п.93266) командиром взвода. Всё это произошло с курсантом 7 утр Охаповым Жарылгасыном Еламановичем. Он был за рычагами того танка. На этом учебном месте курсанты В ПЕРВЫЙ раз водили с прибором ночного видения. Учебное место было выбрано руководителем занятия (командиром роты) майором Шамшур вопреки тому, что на учебно методическом занятии указал командир батальона п.п-к Лобашов - вблизи жел. дороги. (От неё отделяла только лесополоса из молодых сосенок). Руководитель на учебном месте ком.взвода ст.л-нт Щавелев посадил Охапова первым, несмотря на то, что тот плохо говорил по русски и на вождении показывал результаты "ниже плинтуса". Люк был в нарушение Курса вождения ЗАКРЫТ, хотя на этом учебном месте должен ОТКРЫТ И ЗАСТОПОРЕН! Механик-инструктор во избежание "неожиданностей" установил обороты холостого хода около 2000, (должно 1200-1300). При таких условиях 64-ка движется без участия водителя, если не попадётся серьёзное препятствие. Когда инструктор увидел, что танк не сворачивая движется на рельсы, попытылся включить аварийную остановку двигателя, но толком это сделать не сумел, и двигатель встал уже на рельсах. Результат - 6 погибших, 30 раненых, 14,5 миллионов марок ущерба. Что интересно - в танке после ТАКОГО удара ВСЕ(!) системы остались в рабочем состоянии. Только АКБ вылетели со своих мест. В результате ВСЕ должностные лица по цепочке от командира взвода до зам. командующего ГСВГ (кроме комбата п.п-ка Лобашова) были сняты с должностей. Кроме того, выяснилось, что по документам танкодром уже давно был "построен" в другом, безопасном месте.
Я вместе с топографами из штаба ГСВГ составлял схему происшествия, а по службе был знаком со всеми участниками.
Ров вокруг танкодрома действительно потом сделали глубиной 2,5-3 метра и такой же высоты бруствер. Танк не пройдёт.
А что касается Т-64 (А,Б) они были на вооружении ГСВГ с середины 70-х до начала 90-х.
С уважением, капитан Бондаренко Сергей Викторович.

И ещё - курсант Охапов в военкомате был признан НЕГОДНЫМ к службе в танковых войсках, а поэтому НИКАКОЙ ответственности не понёс. Был переведён в роту по подготовке наводчиков. Механик-инструктор НЕ МОГ понести никакой ответственности, потому что для такой должности НЕ СУЩЕСТВОВАЛО документа с утверждёнными обязанностями. А для юристов главное что? Бумага, предписания которой нарушили. Именно поэтому же избежал ответственности зампотех роты, потому что для зампотеха УЧЕБНОЙ роты в уставе обязанностей НЕ педусмотрено. А вот замполит роты и нач. политотдела полка (отдельный полк, поэтому не замполит) были сняты с должностей ЗА ПЛОХУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА!!! Бред! Поэтому через месяц или два приказ в отношении политработников отменили. Замполит учебной роты - капитан Багрий, фамилию нач.п.о. не помню.А бетонный путепровод для танков существовал ещё до 1983-го года, когда 118 полк был переброшен в Форст-Цинну из Розенкруга."


 
Форум » Мои воспоминания о службе в армии » 341 школа прапорщиков » Железнодорожная катастрофа в Форст-Цинне (Столкновение Т-64 с поездом 19 января 1988 года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: